Как создать команду мечты

Людмила Богуш
Людмила Богуш
учредитель компании тренинговых услуг BogushTime

Начнем с того, что трудно найти руководителя, который бы не хотел иметь команду. И если спросить, а что вы хотите видеть в людях? Он говорит: «Хочу, чтобы на этих людей можно было положиться». Но на самом деле это все относится к дисциплине и способности сотрудников осознавать, что они делают.

Учитывая состояние физического и психологического здоровья, особенно в Украине, то ожидать такой осознанности от людей — все равно, что плевать против ветра и надеется, что на тебя ничего не попадет. Потому что украинцы много пьют, принимают кучу лекарств и из-за этого способность осознанно относиться к своим действиям снижается. Так происходит не только в нашей стране, но и в других государствах. К тому же качество жизни в Украине способствует именно такой модели поведения людей. И именно поэтому возникает вопрос, как подобрать нужных сотрудников в компанию? Где их взять? Потому что людей много, а подходящих мало.

А вот если руководителей спросить, что именно не так? Обычно они отвечают: «слишком много думает», «не выполняет обещания», «не могу до него донести», «считает, что ничего не надо делать».

Давайте проиллюстрируем проблему примером. Недавно в магазине Ашан я хотела сделать покупку. Потратила на это полтора часа, но так ничего и не купила. Я нашла нужный товар, но он оказался другого цвета. А на табличке было написано — нужный цвет есть. Вызвала сотрудника. Если написано, что есть подходящий цвет, значит его просто надо найти. На что работница рассказала, что она не знает, есть ли нужный продукт, потому что сейчас все в отпусках, а у нее нет доступа к компьютеру. Интересная ситуация, правда? Есть товар, есть клиент, а продать не могут (или не хотят) из-за отсутствия доступов. И все же сотрудница пошла на склад и нашла там товар! И вы бы знали, сколько труда ей стоило вывезти его со склада! Я уже почти сделала покупку. Но оказалось, что купленная вещь не влезает в мою машину. А человек, отвечающий за доставку, на обеде. И когда он придет никто не знает. Постаралась пойти другим путем и оформить он-лайн доставку, но оказалось, что сайт компании обвалился. И это, на минуточку, Ашан! Одна из крупнейших сетей!!!!

Итак, давайте сформулируем, что такое нужные люди в команде. В первую очередь это:

  • наличие цели, ради которой они все бьются;
  • организация работы таким образом, чтобы у каждого была возможность сделать свой вклад;
  • координация действий, чтобы эти вклады были сделаны вовремя. Потому что, если кто-то ушел на обед, то другой должен заменить его. И если нет сотрудника — это должен сделать руководитель. Если же начальник не может встать на замену, значит он должен привозить обеды своему сотруднику, чтобы организация могла работать слаженно.

Это просто маленький пример, но именно с этого все начинается.

Теперь давайте рассмотрим, что такое команда и что такое команда мечты. Для начала руководителю надо иметь мечту, под которую он собирает команду. Потому что менеджеры приходят и говорят: я хочу команду мечты. Но получается, что они мечтают о наличии надежных людей, но это не команда, потому что

QuoteКомандой называется группа людей имеющих одну цель, которую они хотят достигнуть и каждый делает свой вклад в ее достижение.

Поэтому для того, что бы создать команду мечты, сначала нужно эту мечту иметь. И этой мечтой руководитель свою команду заражает. Он ходит и побуждает их хотеть эту мечту воплотить в жизнь.

Мечта всегда сначала появляется у собственника. Он находит директора единомышленника, который мечтает о тех же вещах. А потом директор находит людей, которые тоже эту мечту хотят. То есть, должна быть цель, которую все разделяют. И она должна быть такая, чтобы каждый человек нашел там свой кусочек.

То есть, самое главное, с чего все начинается – это мечта, которую ты переводишь в цель. И каждый сотрудник хочет ее достигнуть. Только тогда есть шанс на появление настоящей команды. Потому что команда – это цель, организация и координация.

С точки зрения организации нужно создать систему, в которой каждый может выполнять свой кусочек работы при достижении цели. Возьмем, например, футбольную команду и у них цель стать чемпионами мира. И давайте посмотрим, как там организованы роли. Вратарь на своем месте защищает ворота, а нападающий атакует и обходит противника. Вот это и есть организация.

А теперь давайте перейдем к координации. Какой смысл в том, чтобы прийти в точку и обнаружить, что там никого нет? Как в примере с магазином, когда оказалось, что человека, который занимается доставкой сейчас просто нет. И покупатель, и продавец расстроены. Сотруднице, которая тащила тележку с товаром со склада, пришлось тащить все обратно. И именно так падает мотивация. Возможно эта ситуация повторяется уже не первый раз. Поэтому продавцу все равно, продастся товар или нет. Она на клиентов смотрит, как на карателей. Однако проблема ведь не в ней. Виноват руководитель, который знает о не хватке сотрудников и не построил очередность обедов и дежурств. Или причиной этой ситуации халатность другого работника, который не оставил на своем месте замену. Все это и есть координация, где фактор времени невероятно важен. Компания, которая не умеет рассчитывать время по минутам и действовать по шкале времени проигрывает, как проиграл Ашан.

QuoteЧтобы подобрать нужных людей в команду руководитель должен хорошо организовать рабочий процесс и четко понимать, что именно требуется от каждого сотрудника.

Команда – это не набор индивидуальностей. Хороший пример команды – автомобиль, где все запчасти отличаются друг от друга, но выполняют свою функцию. Ведь каждая маленькая деталь должна работать на 100% независимо от размера. Потому что, если хоть один винтик открутится, то сломается весь двигатель. Поэтому команда может состоять из маленьких людей, но каждый из них должен хорошо выполнять свою функцию в правильное время.

Без цели и скоординированных действий вы не сможете удержать работников.

Сотрудники должны понимать свои обязанности и выполнять скоординированные действия. Люди уходят туда, где есть цели и не нужно их удерживать. Необходимо дать им возможность реализовывать себя. Удерживание работников премиями, комфортом, обучением – ерунда. Потому что это для потребителей, которым все равно, в каком месте работать. Главное, чтобы работа была.

Помню пришел к нам устраиваться на работу парень. У нас состоялся следующий диалог. Я его спросила: «Что вы будете у нас делать?»

А он ответил: «Могу копать, могу не копать.»

Я ответила, что с чувством юмора у него, конечно, все хорошо, но что все-таки он будет у нас делать?

Парень ответил: «Что скажете, то и буду.»

«То есть, унитазы будете мыть?»

«Нет»

«То есть, вы сейчас соврали? Мы хотим вам платит деньги. Скажите за что?»

«За мое время.»

«Это как?»

«Я ж, когда буду у вас находиться, я же буду тратить свое время. Вы же должны за это заплатить.»

Вот зачем удерживать таких людей? Чтобы было ему чем заняться на работе? Кофе попить?

Поэтому на вопрос, что удерживает людей на рабочем месте, отвечаю: их удерживает реализация себя. Вот когда они себя реализуют, тогда это их удерживает!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости