Что будет с ТРЦ Киева

Виктория Берещак
Виктория Берещак
главный редактор в Prop­er­ty Times

Первое полугодие оказалось не очень удачным для рынка торговой недвижимости: нестабильная политическая ситуация и сопутствующие риски замедлили темпы ввода новых объектов, ритейлеры не спешили открывать новые объекты, а международные бренды заняли выжидательную позицию.

В структуре рынка торговой недвижимости в Киеве преобладают торговые и торгово-развлекательные центры, доля которых составляет примерно 71%. Их совокупная арендная площадь оценивается в 1,32 миллиона кв.м или 452 кв.м на 1000 жителей (если верить официальным статистическим данным по населению, которое проживает в Киеве).

В реальности в Киеве, вместе с ближайшими городами и поселками, по разным подсчетам, проживает более 7,5 млн.человек. Все эти люди нуждаются в качественных торгово-развлекательных площадях нового формата. Сейчас ТРЦ на всех не хватает.

На стадии строительства в Киеве сегодня находятся несколько объектов торговой недвижимости, кумулятивной арендной площадью примерно 720 000 кв.м. Их открытие планируется до 2021 года.

В период ожидания выхода новых торговых площадей арендодатели лучших объектов увеличивали арендные ставки на вакантные помещения, которые остались на рынке. Таким образом, в первом полугодии 2019 года арендные ставки на лучшие торговые помещения варьировались в диапазоне от $85 до $115 кв.м/месяц. Для других помещений ставки были определены в пределах $44 — $63 кв.м/месяц.

Всем понятно, что в краткосрочной перспективе осенняя девальвация гривны может существенно повлиять на общую динамику арендных ставок в сегменте. Выше своей головы, как говорится, не прыгнешь, хотя отдельные ТРЦ и пытаются.

Второе полугодие должно быть богатым на открытия и приход новых брендов. Ожидается выход на рынок нескольких международных брендов, таких как IKEA, The North Face, Home & You и другие.

В течение второго полугодия 2019 года будет наблюдаться тенденция к дальнейшему увеличению базовых арендных ставок на качественные торговые помещения в Киеве.

Рост, скорее всего, будет не таким страшным и большим, чтобы напугать арендаторов. Вызван он тем, что хорошие ТРЦ с правильной локацией, концепцией и позиционированием разбирают еще до ввода в эксплуатацию. Особенно такие объекты нравятся международным ритейлерам, которые оценивают торговое место на годы.

Понятно, что одним только шопингом сыт не будешь, поэтому сейчас растет вес концепции ShopingTainment (шопинг и развлечения — прим. ред). Те ТРЦ, которые осознают это и аккумулируют инвестиции в создание развлечений для посетителей и добавленной стоимости для своих объектов, обязательно выигрывают. Именно развлечения генерируют трафик и заставляют посетителей с кошельками заходить в ТРЦ.

Чтобы быть актуальным сегодня и конкурентным завтра, современным торговым объектам необходимы правильная локация, уникальный tenant-mix, инвестиции в развлечения и понимание потребностей клиентов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости