Украинцы при оформлении земли теряют более 13 миллиардов гривен — исследование BRDO

landscape-2384758_960_720-r0.jpg

Фото: pixabay.com

Из-за того, что процедуры оформления земельных участков в Украине слишком дорогостоящие и забюрократизованы, граждане, бизнес и государство тратят на ветер более 11,6 млрд грн. Фактически эти средства идут на взятки для ускорения процедур, а не за получение непосредственно земельного участка.

При этом объем коррупционных затрат при выполнении землеустроительных работ составляет еще 2,3 млрд в год. Такие «неформальные расходы» могут достигать 80% от стоимости самих работ.

К такому выводу пришли в Офисе эффективного регулирования (BRDO). Эксперты попробовали посчитать, сколько времени и денег тратится впустую из-за существования нынешней системы и какие коррупционные издержки несут участники процесса.

Эти показатели можно сократить в разы, если перевести документы в электронный вид и отказаться от ненужных действий, пишет в статье на liga.net эксперт BRDO Олег Пилат.

Частный сектор может сэкономить 8,1 млрд грн в год, публичный — 3,6 млрд грн.

Сейчас оформление земельного участка потребует 55 бумажных документов, 17 непосредственных контактов с чиновниками. Сама процедура занимает 8,5 месяцев.

«Количество документов можно уменьшить до 5, количество контактов — не превысит 3-х (что существенно снизит коррупционные риски), а срок оформления сократится до 2,5 месяцев».

За счет этих изменений снизится и стоимость оформления одного земельного участка земель государственной и коммунальной собственности для частных лиц — с 6622 грн до 1904 грн за один участок (то есть более чем в 3 раза).

Расходы органов государственной власти и местного самоуправления на проверку сведений об одном земельном участке уменьшатся с 3562 грн до 1497 грн, то есть почти в 2,5 раза.

Всего в Украине насчитывается около 22 млн владельцев земельных участков и землепользователей.

В BRDO отмечают, что изменения «под ключ» можно реализовать за 1,5 года. Для этого нужно разработать соответствующее программное обеспечение, «пилотировать» его на территории нескольких ОТГ, зафиксировать плюсы и недостатки, на основе выводов разработать законопроект и принять его.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости